29.07.22 - 22.08.22
Воздвиженка, 5/25, Аптекарский приказ
Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева продолжает серию персональных выставок, творческий путь которых соприкасался с архитектурой.
Значительная часть жизни Аркадия Немова была связана с первой в Москве архитектурной школой «Старт». Благодаря его усилиям в школе была налажена экспозиционная деятельность. Из стен «Старта» вышло уже более 3000 выпускников и многие из них, продолжив образование, сегодня работают в ведущих архитектурных бюро мира.
Аркадий Немов считал, что художник должен мыслить образно и самостоятельно. Ему повезло получить художественное образование в свободных студиях под руководством Алексея Семёновича Айзенмана в Университете Искусств имени Крупской, выработать собственный стиль, избежав «академической муштры».
В экспозицию персональной выставки Аркадия Немова в Аптекарском приказе войдут работы разных периодов, демонстрирующие узнаваемость руки автора – будь то ранняя графика и походные зарисовки или поздние абстрактные серии.
Центральное место на выставке займут монохромные, фактурные работы и объекты.
Аркадий Немов нашёл метод, благодаря которому его работы оставляют ощущение, будто давно виденного, но забытого сюжета. Чёрными и белыми пятнами он строит фигуры и очертания, которые постепенно вырастают в узнаваемые образы и элементы пейзажного пространства. Его профессиональный приём – формообразующая линия, обладающая собственной плотностью и различимой текстурой, будь то строгий орнамент или экспрессивная абстракция. Этому принципу художник следовал в сериях «Архаик», «Физия», «Витаорнамент», «Изразец». Особенное очарование его метода – поразительно точно выстроенный баланс, прослеживающийся как в ранних фигуративных, так и в поздних беспредметных работах.
Картины Аркадия Немова, подчас даже не очень заметно для зрителя, демонстрируют внутреннюю философию автора. Мы видим её в атмосферности картин и свободе стиля художника. Используя этнографические элементы, он как будто отрицает время, оставаясь актуальным художником XXI века.
Аркадий Немов считал, что художник должен мыслить образно и самостоятельно. Ему повезло получить художественное образование в свободных студиях под руководством Алексея Семёновича Айзенмана в Университете Искусств имени Крупской, выработать собственный стиль, избежав «академической муштры».
В экспозицию персональной выставки Аркадия Немова в Аптекарском приказе войдут работы разных периодов, демонстрирующие узнаваемость руки автора – будь то ранняя графика и походные зарисовки или поздние абстрактные серии.
Центральное место на выставке займут монохромные, фактурные работы и объекты.
Художник ищет символы, а искусство всегда опирается на образ
Аркадий Немов
Его увлечение первобытным периодом жизни общества – это логичное желание найти универсальный язык творчества. Он собирал в руслах северных рек камни замысловатой формы, из которых составлял объекты с изображениями лиц людей и животных. Идею связи человека с природой художник продолжил в серии «Портреты камней», выполненной путем нанесения нескольких красочных слоев и процарапыванию изображений, по аналогии с техникой гравюры.Аркадий Немов нашёл метод, благодаря которому его работы оставляют ощущение, будто давно виденного, но забытого сюжета. Чёрными и белыми пятнами он строит фигуры и очертания, которые постепенно вырастают в узнаваемые образы и элементы пейзажного пространства. Его профессиональный приём – формообразующая линия, обладающая собственной плотностью и различимой текстурой, будь то строгий орнамент или экспрессивная абстракция. Этому принципу художник следовал в сериях «Архаик», «Физия», «Витаорнамент», «Изразец». Особенное очарование его метода – поразительно точно выстроенный баланс, прослеживающийся как в ранних фигуративных, так и в поздних беспредметных работах.
Картины Аркадия Немова, подчас даже не очень заметно для зрителя, демонстрируют внутреннюю философию автора. Мы видим её в атмосферности картин и свободе стиля художника. Используя этнографические элементы, он как будто отрицает время, оставаясь актуальным художником XXI века.