Отдел учёта и пополнения фондов является одним из важнейших подразделений музея. Здесь оформляются документы, сопровождающие любые действия в отношении музейных предметов: включение в коллекцию, экспонирование в самом музее или в других институциях, передачу на реставрацию, проверку наличия и сохранности, фиксацию повреждений и разрушений, исключение из музейного фонда. Правильное ведение учётной документации обеспечивает музейным предметам юридическую защиту.
Учётные документы подлежат постоянному хранению. Специалисты отдела архивируют и сохраняют учётную документацию, начиная со дня основания Музея, помогают сотрудникам других подразделений и исследователям находить в ней необходимые сведения.
Отдел учёта организует проведение и составляет протоколы заседаний Экспертной фондово-закупочной комиссии – коллегиального органа, который уполномочен принимать решения о приёме культурных ценностей в музейный фонд и решать все важные вопросы фондовой жизни.
Специалисты отдела обладают высокой квалификацией и широким кругозором: знают нормативную базу, структуру и состав музейного собрания, свободно пользуются автоматизированной информационной музейной системой, имеют навыки описания музейных предметов, систематизации и архивирования документации, ведения статистической отчетности.