Государственный музей
архитектуры имени А. В. Щусева

Начало Великого герцогства

16 апреля 2021, пятница, 19:00
Марина Александровна Лопухова

Установление монархической власти Медичи во Флоренции и формирование абсолютистской придворной культуры коренным образом изменило весь строй флорентийского искусства и даже облик неприкосновенного прежде средневекового города. Прямолинейные политические аллегории, репрезентативный парадный портрет, мастером которого был Аньоло Бронзино, напряжённая патетика и причудливые формальные поиски маньеристической пластики и архитектуры, поражающие воображение зрителя выдумки паркового и театрального искусства, которые несли на себе, тем не менее, отпечаток сухой и выхолощенной пропагандистской риторики, вкупе с интересом к старомодной церковной живописи, появившимся после Тридентского собора, поставили точку в истории флорентийского Возрождения.

Лектор – Марина Александровна Лопухова, кандидат искусствоведения, научный сотрудник кафедры всеобщей истории искусства исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, специалист по искусству эпохи Возрождения.

Лекционный курс знакомит с основными этапами развития ренессансного искусства во Флоренции, которая пережила невероятный подъём в начале XV века и на протяжении всего раннего Ренессанса оставалась главной, самой новаторской художественной школой Италии. На лекциях мы взглянем на флорентийское искусство трёх столетий в его целостности, проследим внутренние особенности его развития, сделав акцент на его связи с политикой, философией, культурой, бытом и общественной жизнью Флорентийской республики, а затем – Великого герцогства Тосканского. В свою очередь, рассмотрев флорентийское искусство в контексте других художественных школ Италии, мы постараемся найти ответ на вопрос, каким образом происходили его трансформации и почему оно не преодолело кризисы, постепенно лишившие «колыбель Возрождения» статуса передового художественного центра.

Оценка услуг Министерство культуры Культура.рф Культура. Гранты России