Государственный музей
архитектуры имени А. В. Щусева

Начало. Проекты московского метро

4 февраля 2020, вторник, 19:00
Дмитрий Сергеевич Гончарук, Александр Александрович Змеул

Первые проекты создания внеуличной городской железной дороги в Москве относятся к концу XIX века. Их появление явилось закономерным следствием стремительного развития города в промышленную эпоху. Транспортная инфраструктура Москвы начала развиваться вслед за строительством железнодорожных линий и вокзалов, на рубеже XIX-XX веков к ним прибавились трамваи и малое кольцо железной дороги, решавшие не только транспортные задачи, но и украсившие город прекрасными сооружениями. Резкий прирост населения Москвы после Октябрьской революции грозил настоящим транспортным коллапсом. Однако проекты метро, которые разрабатывались отечественными и иностранными специалистами, так и оставались на бумаге. О том, почему это происходило и какие решения предлагали инженеры и архитекторы, и пойдёт речь на лекции.

 

Лекторы:

Дмитрий Сергеевич Гончарук — краевед, историк архитектуры, специалист по истории общественного транспорта Москвы в XX веке, соавтор проекта «Ещё раз про метро», обозреватель «Парламентской газеты», автор ряда публикаций на тему московского градостроительства и архитектуры.

Александр Александрович Змеул – кандидат исторических наук, специалист по архитектуре метро, соавтор проекта «Ещё раз про метро», главный редактор интернет-издания arch:speech, соавтор книги «Скрытый урбанизм. Архитектура и дизайн московского метро 1935-2015», член жюри Международного конкурса на разработку архитектурного облика станций Московского метрополитена.

 

Стоимость билета на лекцию: 400 руб.

Стоимость льготного билета на лекцию: 200 руб.

Билеты можно приобрести непосредственно перед началом лекции, в кассе музея.

Дополнительная информация: +7 (495) 690-05-51

 

Лекция проходит в рамках цикла «Архитектура московского метро: история и современность в мировом контексте». В год 85-летия Московского метрополитена в Музее архитектуры пройдет цикл лекций, посвященный не только архитектуре главного транспортного объекта столицы, но и феномену подземного городского транспорта. В центре внимания окажутся не только станционные залы и вестибюли, но и другие сооружения, связанные с работой метро. Мы проследим, как от дореволюционных предложений идея пришла к воплощению и развилась от ярких «дворцов для народа» через утилитарные «сороконожки» к «золотой середине», когда индивидуальный облик начал сочетаться с типовой конструкцией. Архитектура московского метро будет рассмотрена в широком контексте: история и современность, влияние иностранного опыта и влияние московского метро на «подземки» других городов бывшего СССР.

Оценка услуг Министерство культуры Культура.рф Год театра в России 2019