Государственный музей
архитектуры имени А. В. Щусева

Предел гармонии: Андреа Палладио и искусство Венеции XVI века

20 ноября 2019, среда, 19:00
Марина Александровна Лопухова

 

Лекция посвящена культуре и интеллектуальной жизни Венеции XVI столетия, развитию архитектуры в области Венето и венецианской школы живописи. Представление о классической архитектуре появляется здесь благодаря постройкам Якопо Сансовино и Микеле Санмикели; они же повлияют на становление Андреа Палладио – крупнейшей фигуры в истории европейской архитектуры. Его архитектурному методу и знаменитым постройкам: базилике и городским дворцам в Виченце, виллам Террафермы, их основным элементам и вариантам композиционного решения, церковным постройкам в Венеции и театру Олимпико в Виченце, послужившему прообразом многих европейских театров, – будет уделено особое внимание. В свою очередь, три главных венецианских живописца Чинквеченто: Тициан, Паоло Веронезе и Тинторетто – стоят у истоков современного понимания живописности и колоризма, как Палладио – у истоков европейской классической архитектуры.

 

Лектор – Марина Александровна Лопухова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, специалист по искусству эпохи Возрождения.

 

Стоимость билета на лекцию: 400 руб.

Стоимость льготного билета на лекцию: 200 руб.

Билеты можно приобрести непосредственно перед началом лекции, в кассе музея.

 

Дополнительная информация: +7 (495) 690-05-51

 

Лекция проходит в рамках курса лекций «Европейский Ренессанс». Лекционный курс «Европейский Ренессанс» знакомит с историей архитектуры и искусства эпохи Возрождения в Италии и за ее пределами, начиная с истоков гуманистического мышления и рождения идеи «подражания древним» в итальянском средневековье. Его задача – показать общность эстетических ценностей архитектуры и изящных искусств на разных этапах развития ренессансной культуры, родство интересов живописцев, скульпторов и архитекторов, проследить как общий процесс развития ренессансного искусства и его наиболее характерных форм, так и судьбу его наиболее ярких мастеров и заказчиков, определивших облик того или иного художественного центра Италии. Вторая половина курса посвящена кристаллизации форм ренессансного искусства в европейских странах вне Италии, чье появление было связано как с прямым заимствованием итальянской моды, так и с перерождением национального средневекового наследия.

 

Оценка услуг Министерство культуры Культура.рф Год театра в России 2019