Государственный музей
архитектуры имени А. В. Щусева

Мощь и прихоть: маньеризм в архитектуре и искусстве Центральной Италии

13 ноября 2019, среда, 19:00
Марина Александровна Лопухова

 

Лекция посвящена итальянскому искусству середины–второй половины XVI века и господствовавшему в это время художественному течению – маньеризму. Особняком здесь стоит фигура Микеланджело, универсального гения, оставшегося верным идейным принципам Ренессанса. Единство его пластического мышления проявилось, в том числе, и в его архитектурном творчестве – на службе Медичи во Флоренции и в поздние годы в Риме. Именно благодаря его участию в строительстве Капитолийской площади и в завершении собора св. Петра во многом сложился облик Нового Рима. Вслед за работами Микеланджело будут рассмотрены памятники маньеризма: его истоки в римском искусстве первой трети XVI века, работы Джулио Романо в Мантуе, архитектура и садово-парковое искусство Флоренции и Рима зрелого чинквеченто, а также его примеры в живописи и скульптуре.

 

Лектор – Марина Александровна Лопухова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, специалист по искусству эпохи Возрождения.

 

Стоимость билета на лекцию: 400 руб.

Стоимость льготного билета на лекцию: 200 руб.

Билеты можно приобрести непосредственно перед началом лекции, в кассе музея.

 

Дополнительная информация: +7 (495) 690-05-51

 

Лекция проходит в рамках курса лекций «Европейский Ренессанс». Лекционный курс «Европейский Ренессанс» знакомит с историей архитектуры и искусства эпохи Возрождения в Италии и за ее пределами, начиная с истоков гуманистического мышления и рождения идеи «подражания древним» в итальянском средневековье. Его задача – показать общность эстетических ценностей архитектуры и изящных искусств на разных этапах развития ренессансной культуры, родство интересов живописцев, скульпторов и архитекторов, проследить как общий процесс развития ренессансного искусства и его наиболее характерных форм, так и судьбу его наиболее ярких мастеров и заказчиков, определивших облик того или иного художественного центра Италии. Вторая половина курса посвящена кристаллизации форм ренессансного искусства в европейских странах вне Италии, чье появление было связано как с прямым заимствованием итальянской моды, так и с перерождением национального средневекового наследия.

 

Оценка услуг Министерство культуры Культура.рф Год театра в России 2019