Государственный музей
архитектуры имени А. В. Щусева

Сны об античности: Венеция второй половины XV века

23 октября 2019, среда, 19:00
Марина Александровна Лопухова

 

Развитие художественной культуры Венеции происходило под влиянием византийской традиции, арабского Востока, европейского средневекового наследия, прежде всего, готического. Ввиду своеобразной географической и культурной ситуации венецианское зодчество обрело уникальную конструктивную и образную специфику, которая отразилась в церковной и светской архитектуре. Классические формы, напротив, усваивались ею медленно, и ренессансное направление в венецианской архитектуре вызрело лишь ко второй половине века и выразилось в новых принципах организации дворцового и церковного фасада (Ка Дарио, палаццо Корнер-Спинелли, палаццо Вендрамин-Калерджи, церкви Санта Мария деи Мираколи, Сан Микеле ин Изола, Сан Дзакария; Скуола Гранде ди Сан Марко). Так же и венецианская живопись со второй половины XV-го к первой четверти XVI века проходит путь от поздней готики (семья Виварини) к раннему (Джованни Беллини, Витторе Карпаччо) и Высокому Возрождению (Джорджоне).

 

Лектор – Марина Александровна Лопухова, кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры всеобщей истории искусств исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, специалист по искусству эпохи Возрождения.

 

Стоимость билета на лекцию: 400 руб.

Стоимость льготного билета на лекцию: 200 руб.

Билеты можно приобрести непосредственно перед началом лекции, в кассе музея.

 

Дополнительная информация: +7 (495) 690-05-51

 

Лекция проходит в рамках курса лекций «Европейский Ренессанс». Лекционный курс «Европейский Ренессанс» знакомит с историей архитектуры и искусства эпохи Возрождения в Италии и за ее пределами, начиная с истоков гуманистического мышления и рождения идеи «подражания древним» в итальянском средневековье. Его задача – показать общность эстетических ценностей архитектуры и изящных искусств на разных этапах развития ренессансной культуры, родство интересов живописцев, скульпторов и архитекторов, проследить как общий процесс развития ренессансного искусства и его наиболее характерных форм, так и судьбу его наиболее ярких мастеров и заказчиков, определивших облик того или иного художественного центра Италии. Вторая половина курса посвящена кристаллизации форм ренессансного искусства в европейских странах вне Италии, чье появление было связано как с прямым заимствованием итальянской моды, так и с перерождением национального средневекового наследия.

 

Оценка услуг Министерство культуры Культура.рф Год театра в России 2019