Государственный музей
архитектуры имени А. В. Щусева

«Шедевры русского и западного искусства на осенних аукционах Sotheby`s»

1 — 2 ноября 2018
Children Herding Calves Vinogradov 1200 600

Флигель «Руина»
(ул. Воздвиженка, 5/25)

Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева и Sotheby's представят топ-лоты русских торгов, которые в конце ноября пройдут в Лондоне. На выставке будут показаны 15 произведений русских художников, демонстрирующих многообразие сюжетов, к которым обращались отечественные авторы с XIX по XXI век. Среди участников выставки мастера первой величины и живописцы, чьи полотна редко появляются на международном рынке. Кроме того, в экспозицию в Москве войдут два топ-лота вечерних торгов Sotheby's «Старые мастера», а также полотно Каспара Давида Фридриха из предстоящих торгов «Европейская живопись XIX века» в Лондоне.

Еще одним ярким аукционом этой осени станут торги, представляющие личную коллекцию Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской. Аукцион, посвященный двум легендам мировой классической сцены, состоится в Лондоне 28 ноября, в него войдут более 300 лотов, среди которых будут предметы мебели, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты, на которых играл сам маэстро, а также другие выдающиеся композиторы и исполнители XX века.

1 ноября выставка доступна для посетителей с 11:00 до 22:00
2 ноября выставка доступна для посетителей с 10:00 до 16:00


Pirosmani Georgian Woman Wearing a Lechaki 500000 - 700000

Нико Пиросмани (Грузия)
Грузинка в лечаки
масло, клеенка

Творчество Нико Пиросмани впервые открыли широкой общественности футуристы Илья и Кирилл Зданевичи. Познакомившись с художником в Грузии в 1912 году, годом позже они убедили его дать несколько работ на выставку нового авангардного искусства «Мишень». Живописный метод Пиросмани поражал тем, насколько он расширял
границы «дозволенного» — и неизбежно навлекал на себя насмешки консервативных критиков, утверждавших, что Пиросмани попросту не умеет
«правильно» рисовать. Когда же работы художника все-таки снискали первую славу, сам он канул в безвестность, чем еще больше окружил себя ореолом таинственности, который стал неразрывно связан с его именем после его смерти. Умер Пиросмани в Тифлисе (в настоящее время Тбилиси) в 1918 году. Его грубая эстетика живописца-самоучки стала источником вдохновения для целого поколения грузинских и российских художников, стремившихся порвать с изжившими себя канонами академической школы.

Купленная в 1928 году австрийским писателем Стефаном Цвейгом «Грузинка в лечаки» входит в серию портретов грузинских женщин, большая часть которых сегодня хранится в Грузинском национальном музее. Картина сразу же полюбилась Цвейгу, в зальцбургском доме которого она висела до эмиграции писателя в Бразилию в 1934 году. В 1942 году автор «Шахматной новеллы» умер, а в 1981-м картина была преподнесена в дар библиотеке Рида нью-йоркского Государственного университета во Фредонии, где она и находилась в Цвейговском зале вплоть до нынешних торгов.


Fechin Portrait of a Young Girl 250000 - 350000

Николай Фешин
Портрет девушки
холст, масло

Картина запечатлена на фотографии Николая Фешина за работой в деревенской мастерской, что доказывает ее принадлежность к российскому
периоду в творчестве живописца. Скорее всего, она была закончена в начале 1910-х. Портрет упоминается в каталоге предметов из коллекции семьи Фешиных, изданном галереей Hammer в 1961 году, из чего следует, что художник взял полотно с собой, когда эмигрировал в США, и не расставался с ней до самой смерти. Фешин обычно
не подписывал холсты, которые не собирался продавать. Подпись на представленном лоте поставила жена художника Александра Николаевна Фешина, которая подписывала картины из семейного собрания перед их продажей.

Lagorio Caucasian Landscape

Лев Феликсович Лагорио
Кавказский пейзаж
подписана по-русски и датирована
1873 г. в правом нижнем углу
холст, масло

Лев Лагорио прославился как автор прибрежных пейзажей и видовКавказа. В 1851 году он впервые поехал на Кавказ по путевке Императорской академии
художеств и за год, проведенный там, создал множество живописных полотен, одно из которых купил Николай I. Художник влюбился в горы и впоследствии еще не раз совершал путешествие на юг Российской империи. 

После поездки 1861 года он представил Александру II три картины кавказских видов, а два года спустя в составе свиты великого князя Михаила Николаевича принял участие в походе против мятежных горцев. Выставленный на торги пейзаж — прекрасный образец живописи Лагорио, в котором проявилось и его увлечение атмосферными эффектами, и его талант передавать на холсте необъятность открывающихся видов; всадники теряются на фоне окружающей их природы, а
удаляющиеся плоскости света и тени придают ощущение глубины долинам и горным пикам на заднем плане. Недавно отреставрированный холст будет представлен в оригинальной раме, вероятнее всего изготовленной в мастерской Беггрова в Санкт-Петербурге.


9XBJ6 Kuprin Autumn Bouquet Against Blue Background Krylatskoe

Александр Васильевич Куприн
Осенний букет на синем фоне. Село Крылатское
холст, масло, 1923

В своих работах Александр Куприн исследовал взаимодействие формы, пространства и цвета, выделяя наиболее существенные элементы мотива
и акцентируя границы и точки соприкосновения форм. По описанию известного искусствоведа Льва Мочалова, композиция на картинах художника
обычно «завязывается» в центре, и уже от центрального ядра расходятся композиционные лучи, «как разлетающиеся траектории брызг от
камня, брошенного в воду». Этот принцип использован автором и в представленной работе: осенние листья разлетаются из центрального узла картины во все стороны, благодаря чему к ним возвращается прежний динамизм, как если бы они все еще висели на деревьях.


Children Herding Calves Vinogradov

Сергей Арсеньевич Виноградов
Телят пасут
холст, масло

Картина «Телят пасут» была написана Сергеем Виноградовым во время его пребывания в Харькове (1890–1898). И хотя художник так и не свыкся с
размеренным темпом деревенской жизни и, как вспоминал его друг Михаил Яровой, сильно тосковал по Москве, сельский уклад оказал на него существенное влияние, он много работал над рисунком и композицией. В эти годы пасторальные мотивы стали центральными в творчестве живописца. Виноградов написал с натуры несколько эскизов к картине и в том же году создал еще одну версию, которая хранится в музее-квартире И. И. Бродского в Санкт-Петербурге.

 

 

Аккредитация для представителей СМИ:
Мухина Мария
Пресс-служба
Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева
+7 (967) 182-13-91
pr@muar.ru

Оценка услуг Министерство культуры Культура.рф VII Санкт-Петербургский международный культурный форум